Эм, у Марины что, кризис 3х лет? В 4,5 года? По крайней мере, я сейчас все чаще подмечаю в ней упрямство и превалирование "Я так хочу!" Ну и пресловутое "Я сам!": не держи, не помогай. Обсценивание "дурацкие игрушки", "кто-только придумал эти дурацкие сны!"
При этом Марина получает явное удовольствие, когда она свободна от надзора. В Коприно она могла свободно гулять по довольно большому пространству, мы за ней смотрели с балкона. Она до сих пор вспоминает, как ей было там хорошо.
Тогда что за трындец был в прошлом году? Просто реакция на мое состояние?
«Из брошюры "Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей" Авторы : И.Млодик, И.А. Ивлева, О.В. Сафуанова Изд-во Генезис, 2014
читать дальшеК трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период - один из наиболее трудных в жизни ребенка - называется кризисом трех лет. Основные проявления кризиса
· Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано. При этом он дает негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу определенного взрослого.
· Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. Его строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.
· Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности во всем. Это стремление часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
· Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше - старые правила поведения, старые привязанности к вещам.
· Протест-бунт и деспотизм проявляются в частых ссорах с родителями. Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Если в семье несколько детей, то обычно возникает ревность - нетерпимое отношение к другим детям.
Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей. Не стоит пугаться остроты протекания кризиса, яркие кризисные проявления говорят о том, что у ребенка сложились предпосылки для дальнейшего развития: происходит отделение от взрослого, он начинает выделять себя как отдельного человека, проявлять самостоятельность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» с родителями отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в том или ином виде проходят все дети.
Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса?
Вызывающее поведение ребенка можно рассматривать как некое приглашение, призыв к родителям упорядочить его мир, показать ему своей реакцией; что на самом деле важно, а что нет. Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии.
·Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявлений кризиса: упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я; эгоизм - проявление чувства собственного достоинства и т.п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения.
·Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Вспомните про светофор: красный цвет - строгий запрет, желтый - иногда можно проехать, но в основном «стоп», зеленый - движение без ограничений. Подумайте, куда сгнести то или иное требование. Например, требование ложиться спать в 21.00 - жесткое или возможны послабления в зависимости от ситуации? Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки без внутреннего сопротивления. Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали "нет", не меняйте позиции.
·Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Обычно пик упрямства приходится на возраст 2,5-3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, но девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще.
·Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. ·Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно.
·Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что это там за окном воробьи делают?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. Хорошо, если у вас в запасе есть много способов «перехитрить» ребенка, добиться от него выполнения желаемого, не вступая с ним в открытое столкновение.
·Переключение сработает быстрее, если ребенок услышит в вашей интонации искренний интерес: «Давай играть в "Наоборот": я тебе скажу - не ешь суп, а ты будешь меня не слушаться; а я на тебя как будто сердиться». Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор. Чем больше идей в запасе, тем проще выбрать наиболее подходящий вариант реагирования на капризы ребенка. Задавшись целью пополнить копилку идей, вы непременно найдете, у кого поучиться!Источник:
www.babyblog.ru/community/post/feya/3207165 © BabyBlog.ru»
@темы:
Материнство,
Воспитание,
Читаю, смотрю и слушаю,
Мариша: 4 года