Я потихоньку вхожу в рабочий ритм. Сентябрь вообще очень тяжёлый месяц в учебных заведениях: много бумажных дел, организационных, проводятся стартовые работы.
Я сейчас смотрю на школу не только как педагог, но и как родитель. Не могу сказать, что мне нравится то, что я вижу. Мне кажется, мы слишком мало обсуждаем, мало даем инициативы детям, а много натаскиваем и контролируем. Мой 8 класс уже успел написать 2 контрольных по русскому. И олимпиаду по литературе. А сколько у них работ по другим предметам! У нас не получается разговора, выходит сплошной отчёт.
А ведь в мире столько интересного! Я тут изучала всевозможные проекты Департамента образования, связанные с профориентацией. Тут тебе и "Университетские субботы", и кружок тележурналистов, и мастер-классы. Все бесплатно: заходи на сайт и регистрируйся.
А мы нагнетаем: "Экзамены! Экзамены! ЕГЭЭЭЭЭ!" Понятно, что сами боимся, что не сдадут, что нам мозги съедят. Да и несданный ЕГЭ, действительно, грозит проваленным поступлением и большими проблемами.
Но неужели экзаменами все заканчивается? Это все равно, что путешествовать по стране, думая только о том, чтоб маршрут не потерять, а потом не знать, где ты вообще побывал, помнить только точку А и точку Б. Хорошо бы, чтоб ученики сохраняли самое главное: интерес к познанию. Неважно, что это будет: настолки, книги по физике, артхаусное кино, лонгборды. Главное, не тупое перелистывание страничек в сети от одного набора картинок ни о чем к другому.
Я не уверена, конечно, будет ли результат, если разом отменить оценки и домашние задания. Последнее вообще моя большая головная боль. Качество выполнения ДЗ ужасное, сплошные недоделки. Сокращение объемов вообще не помогает. Что делать - ума не приложу.
Вообще хочется работать по-другому, но как это сделать в современных условиях? На днях писали апробацию новых заданий по ФГОС.
Как вам такое:
"В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.
пишет, твердеющий, <…>
строились, затвердевший, <…>
использовали, окаменевший, <…>
определил, относящийся, <…>"?
Мало того, что нужно вспомнить, что такое глагол, какие личные окончания проверяются спряжением, где эти окончания есть, а где суффикс или постфикс, что такое причастие и какие суффиксы так же проверяются, так еще нужно и свой пример привести. Где тут нормальный и живой русский язык? Это какая-то бумажная мертвечина. У меня мозги едут, когда я читаю такое задание, а я все-таки не восьмиклассница и привыкла с мудреными текстами работать.
А главное, что это задание показывает? Что ребенок сумел собрать мозги в кулак и продраться сквозь какую-то абстракцию? Что он умеет последовательно разматывать клубочек авторских мыслей? Но это можно проверить гораздо более толковыми способами.
Мы в итоге кого реально хотим получить на выходе? Только не по ФГОСовским красивым выражениям о патриотизме и любви к родному языку (кстати, а такие задания любовь пробуждают что ли?). Наверное, нам нужен человек, который умеет логично и грамотно строить высказывание, потому что основная функция языка - коммуникативная. Что, знание суффиксов причастий и умение их найти поможет внятно высказаться?
Хорошо, грамотность важна, не все обладают врожденной чуйкой и надо учить правила. Но можно ведь проверить грамотность более человечными способами? Это все равно, как пробовать, умеет ли человек пользоваться стиральной машиной, требуя объяснить, как она программируется на заводе.
Интересно, кстати, задания на олимпиаде по русскому будут нормальными, человеческими? Вот по литературе замечательные задания, как мне кажется.
Я сейчас смотрю на школу не только как педагог, но и как родитель. Не могу сказать, что мне нравится то, что я вижу. Мне кажется, мы слишком мало обсуждаем, мало даем инициативы детям, а много натаскиваем и контролируем. Мой 8 класс уже успел написать 2 контрольных по русскому. И олимпиаду по литературе. А сколько у них работ по другим предметам! У нас не получается разговора, выходит сплошной отчёт.
А ведь в мире столько интересного! Я тут изучала всевозможные проекты Департамента образования, связанные с профориентацией. Тут тебе и "Университетские субботы", и кружок тележурналистов, и мастер-классы. Все бесплатно: заходи на сайт и регистрируйся.
А мы нагнетаем: "Экзамены! Экзамены! ЕГЭЭЭЭЭ!" Понятно, что сами боимся, что не сдадут, что нам мозги съедят. Да и несданный ЕГЭ, действительно, грозит проваленным поступлением и большими проблемами.
Но неужели экзаменами все заканчивается? Это все равно, что путешествовать по стране, думая только о том, чтоб маршрут не потерять, а потом не знать, где ты вообще побывал, помнить только точку А и точку Б. Хорошо бы, чтоб ученики сохраняли самое главное: интерес к познанию. Неважно, что это будет: настолки, книги по физике, артхаусное кино, лонгборды. Главное, не тупое перелистывание страничек в сети от одного набора картинок ни о чем к другому.
Я не уверена, конечно, будет ли результат, если разом отменить оценки и домашние задания. Последнее вообще моя большая головная боль. Качество выполнения ДЗ ужасное, сплошные недоделки. Сокращение объемов вообще не помогает. Что делать - ума не приложу.
Вообще хочется работать по-другому, но как это сделать в современных условиях? На днях писали апробацию новых заданий по ФГОС.
Как вам такое:
"В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.
пишет, твердеющий, <…>
строились, затвердевший, <…>
использовали, окаменевший, <…>
определил, относящийся, <…>"?
Мало того, что нужно вспомнить, что такое глагол, какие личные окончания проверяются спряжением, где эти окончания есть, а где суффикс или постфикс, что такое причастие и какие суффиксы так же проверяются, так еще нужно и свой пример привести. Где тут нормальный и живой русский язык? Это какая-то бумажная мертвечина. У меня мозги едут, когда я читаю такое задание, а я все-таки не восьмиклассница и привыкла с мудреными текстами работать.
А главное, что это задание показывает? Что ребенок сумел собрать мозги в кулак и продраться сквозь какую-то абстракцию? Что он умеет последовательно разматывать клубочек авторских мыслей? Но это можно проверить гораздо более толковыми способами.
Мы в итоге кого реально хотим получить на выходе? Только не по ФГОСовским красивым выражениям о патриотизме и любви к родному языку (кстати, а такие задания любовь пробуждают что ли?). Наверное, нам нужен человек, который умеет логично и грамотно строить высказывание, потому что основная функция языка - коммуникативная. Что, знание суффиксов причастий и умение их найти поможет внятно высказаться?
Хорошо, грамотность важна, не все обладают врожденной чуйкой и надо учить правила. Но можно ведь проверить грамотность более человечными способами? Это все равно, как пробовать, умеет ли человек пользоваться стиральной машиной, требуя объяснить, как она программируется на заводе.
Интересно, кстати, задания на олимпиаде по русскому будут нормальными, человеческими? Вот по литературе замечательные задания, как мне кажется.