У Мариши очередной кризис (по календарю, кстати, совпадает). А еще лезет четвертый зуб, и идет переход с 3 снов на 2... Как написал Векс, "бедный ребенок, бедные вы".
Мариша мается который день. Тянется на ручки, только возьмешь — сразу просится на пол или кровать, сажаешь — ударяется в слезы. Засыпает тоже тяжело через день. То с семи ее не видно, не слышно, то до двенадцати бои идут. Одеваться и раздеваться не хочет никак, стоит посадить сразу плачет. Еще появилась дурацкая манера: бросается на спину, вопит и колотит ножками по воздуху. Типичная такая истерика. Чего делать - непонятно.
***
Меня восхищает, как такой маленький ребенок четко дает понять, чего хочет. Кукурузную кашу она ест прекрасно, а от всех остальных с презрением отворачивается. Когда хочет встать на ножки, протягивает руки и хватается за пальцы, а если хочет на ручки, то руки не дает, а когда предлагаешь пальцы в качестве опоры, руки прячет.
Начала давать индейку, потому что гемоглобин падает. Мариша новую еду восприняла совершенно без дрожи: скривилась, передернулась. Я, если честно, рада. Мне нравится, что Марина идет своим путем, не повторяя родителей. А то Лара очень хотела, чтоб мы вводили мясо, потому что Саша за обе щеки его уплетал. Но это же не значит, что и дочка так будет! То же самое с ползанием: "А Саша не ползал" А я ползала. И что?
так что ползайте с удовольствием!
с истериками, наверное, стоит успокаивать, говорить мягко и ласково
и просто перетерпеть этот период, тяжело, конечно, но пройдет
Я очень рассчитываю, что истерики происходят просто от переизбытка всего: впечатлений, эмоций, желаний. Все же очень много на малышню навалилось сразу: и зубы, и ползание, и вставание. Насколько я понимаю, главное, не менять свое решение: то есть если переодеваю ее - она заистерила - я успокоила, переждала - все равно переодела? То есть изначальная задача все равно выполнена. А то очень не хочется, чтоб истерика превратилась в способ добиться своего.
она как раз с ползаньем научается отслеживать собственные импульсы и двигаться в их направлении и добиваться чего-то, достигать
не думаю, что у нее истерика превратиться в способ добиваться своего, есть же много других способов, и главное поддерживать это разнообразие.
ну вот в этом примере с переодеванием, ты чувствуешь, что она не хочет делать то, что ты, а хочет что-то свое?
ну, противодействие ее желаниям тоже должно быть, должны быть препятствия на пути, чтобы искать обходные пути, развиваться
должна быть середина между тем, что ребенок делает только то, что он хочет, и тем, что ребенок делает только то, что хотят взрослые
плюс она только начинает учиться улавливать и распознавать свои импульсы, более четко созреет позже
и если взрослый не будет брать ситуацию в свои руки, она потеряется среди всех своих импульсов
кстати, очень рекомендую тебе посмотреть литературу по бодинамике, это направление в телесной психотерапии
они рассматривают психическое развитие человека неотрывно от развития скелета и мышц
я просто сейчас занимаюсь в этом направлении, и для меня открывается очень много новой информации каждый раз
но рекомендую посмотреть их периодизацию развития человека, то есть это самое основное
и смотреть конкретные периоды, сейчас у нее заканчивается структура потребности и начинается структура автономии
www.therapy.by/therapy/bodinamika