Один случай из моей пока короткой, но насыщенной педпрактики напомнил мне отрывок из "Последнего желания" Сапковского. Я, видите ли, помешана на восстановлении справедливости, поэтому была наповал сражена той жестокостью, которую дети иногда (да что там говорить, очень даже часто) проявляют по отношению друг к другу. И вот вляпалась я в такую "блаародную" историю.
В одном классе есть у меня ученица А.. Проблемная - хоть стой, хоть падай. Агрессивная, озлобленная на весь мир (за подробностями - не ко мне, а к психологам). Через проход сидит от нее другая девочка - Б. И вот на уроке видит девица-красавица Б., что А. ее рисует в не особо приятном виде, и забирает рисунок с парты, когда предоставляется возможность. А., не долго думая, берет пенал Б. и в отместку выбрасывает его ко мне в мусорное ведро и, гордая, садится на свое место (не спрашивайте, где была я). Я (справедливость-то как же, елки!) начинаю разбираться, они вываливают на меня кучу подробностей про рисунок, про качества друг друга и т.д. Я сообщаю (чувствуете, как справедливость из всех щелей прет?), что обе неправы, поэтому одна должна вернуть рисунок, а вторая должна извлечь пенал из мусорки и вернуть владелице. Гордая А. заявила, что унижаться и доставать пенал она не будет, а поскольку урок все равно заканчивается, даю задание на дом и отпускаю ребят, кроме "виновниц торжества" - с ними продолжаем разговор. Увещеваю, убеждаю, ставлю условия, доказываю - А. неприступна, Б. смотрит снизу вверх на меня и пританцовывая на месте пищит "Да я сама достану...". Но мне же справедливость важна!
Чем все закончилось? А ничем: А. упиралась, Б. приходила в отчаяние, и, поняв, что Б. уже находится на пределе, я разрешила ей забрать-таки пенал из ведра самой. Справедливость не восторжествовала, зато я осознала, что эта самая "справедливость" никому нахрен не была нужна (ну, разве только мне - и то явно по глупости), особенно "невинной жертве" Б. И почувствовала я себя, как герой произведения Сапковского, и дала себе зарок - не встревать в такие истории: толку никакого, участникам это не нужно, а я по результатам ощущаю себя идиоткой.

@темы: Размышления на тему, Школа, Будневое