Наша первая задача - это придание жизни формы. Что я под этим подразумеваю?
У вас бывает такое, что надо чем-то заниматься, а вот никак не можете перестать отвлекаться (на интернет, разговоры, мысли), да еще и постоянно корите себя за это? Или такое, что день прошел, а вспомнить вроде как и нечего? Или что занимаетесь, допустим, работой вместо того, чтобы поиграть с ребенком и потом чувствуете себя виноватой перед ним?
И если посмотреть на все это со стороны, то выражение "Клювик вытянешь - хвостик увязнет" подходит как нельзя лучше. Но наша жизнь не болото! И сегодня мы в реальном времени посмотрим, почему так происходит и что мы можем с этим сделать.
Итак, задания первого дня:
1. Хронометраж. Какие у вас возникли ощущения во время выполнения? Какие выводы сделали по окончании?
подробностиПо 4 часа в день (промежуток выбирайте сами, но лучше, чтобы это был не ночной сон записывайте, пожалуйста, в блокнот или на листочек бумажки каждые 15 минут, что вы делали.
Чтобы было проще, перед началом 4хчасового отрезка, я сразу выписываю на бумажке в столбик время (15.00, 15.15, 15.30 и т.д.). А затем просто вписываю напротив времени, чем же я занималась. Не нужно полностью описывать "разговор с клиентом о новом контракте", достаточно будет указания жизненной сферы. Я предлагаю список из 9 следующий областей, которые могут полностью покрыть все ваши занятия:
- работа
- саморазвитие, хобби (если хобби это не работа)
- отдых
- самообслуживание (еда, умывание и т. д.)
- быт (уборка, покупки и т. д.)
- потеря
- общение
- дорога
- сон
Теперь несколько уточнений:
1. Будьте честны с собой. Если вы работаете за компьютером и потратили время на социальные сети, то не отмечайте это как отдых. Это потеря.
2. Не ругайте себя за потери. Хронометраж - это как счетчик воды в квартире. Можно расстраиваться из-за большого счета в конце месяца, а можно подумать, что и как вы бы хотели улучшить.
3. Не нужно заполнять "Очень Важными Делами" каждый отрезок. Позвольте уже себе потерять 15 минут, если после этого не будете чувствовать себя виноватыми. И посмотрите, достаточно ли времени вы уделяете отдыху.
4. Отмечайте дела действительно каждые 15 минут (кроме таких глобальных как, например, сон). Так вы с удивлением можете обнаружить, что на важном совещании вы потратили не 2 часа на работу, а только 30 минут, остальное время вы общались с коллегами и слушали совершенно ненужный вам доклад (потерянное время). Подумайте, как вы можете использовать это время более рационально?2. Рутины. Расскажите, какие рутины у вас уже есть или что хотелось бы внедрить. Как они придают форму вашему дню?
Регулярный утренний и вечерний набор делРегулярный утренний и вечерний набор дел поможет вам сформировать день, задать бодрый настрой в начале и плавно закончить дела в конце дня.
Приведу примеры рутин, которые вы можете взять себе:
1. Список "спасибо" за день (кого и за что вы хотите поблагодарить за этот день)
2. Список произошедших за день событий (выбираем самое важное и описываем, почему оно для нас важно)
3. Медитация
4. Быстрая уборка
5. Планирование дел на завтра
6. Контрастный душ (преимущественно утром)
7. Уход за собой - снять косметику, нанести крем и т. д.
8. Визуализация цели, мечты
9. Проветрить комнату (перед сном)
10. Успокаивающая или задающая настроение музыка
11. Физические упражнения
12. Утренние страницы (ежедневно пишем от руки три страницы любого текста, который придет в голову - хорошо выгружает накопленные мысли и освобождает место для новых идей).3. Одно дело. Какое дело вы запланировали и выполнили? Если не сделали, то почему?
© Все материалы принадлежат автору Наталье Мастюковой и
доступны по данному адресу.