В школе писали ГИА. В честь этого знаменательного события я ютилась в кабинете английского с почти 30 учениками. Если 6-й класс как-то справился с таким стрессом (ну, кроме с ума сошедшего мальчика, который вздумал грызть семечки), то 5-й сошел с ума. Их нельзя сажать так близко друг от друга, они перевозбуждаются. Акустика в кабинете очень хорошая, поэтому каждый шорох отдается эхом. В итоге целый день тявкала на них. А в пятницу мониторинг... Что они напишут - не знаю, была б моя воля, и не узнавала бы.
Поняла, что для меня самое тяжелое - это тупость человеческая. Когда вроде бы вкладываешь в их головы, вкладываешь, а обратно - шиш с маслом. Склонения не знают, спряжения не знают, падежи путают, вопрос задать не могут. Понимаю, что в итоге так или иначе учить придется мне, но делать это тяжко в атмосфере, когда один гиперактив и 7 просто "попрыгнучиков" зажигают.
Сегодня опять ощутила отвратительную беспомощность: ну, правда, если я уже отругала, забрала дневник, попросила постоять, а не помогает, что я могу сделать? Врезать? Не могу! На личную беседу вызвать? Могу, толку - чуть. Ребенок болен, он не может сидеть спокойно, а остальные начинают на него орать, потому что он вертится, бубнит, дергает всех вокруг. Следовательно, я начинаю наводить порядок, а это время.
А главное, я могу им заново объяснить, как определять ту или иную вещь. Но это должно закрепляться, алгоритм нужно либо понять, либо выучить. Понять многие не могут, учить не хотят. Сейчас добилась того, что они более-менее делают домашнюю работу. Но тяжко это все идет, тяжко.