Моя неутомимая натура нашла приключений себе на вторые девяносто. В свете надвигающихся реформ, общей "портфолиозации" и максимально безболезненного зарабатывания галочек на работе (дабы ни на какой дурной конкурс не пихнули) согласилась я поучаствовать в научной конференции по литературе.

читать дальше

Пришла на следующий день, в три часа все стартовало. В программке я шла ближе к финалу конференции, но поскольку регламент был по семь минут на человека, я не расстроилась: по моим подсчетам получалось около полутора часов.

Сначала выступали ученики. Их речи меня поразили: при очень сложных темах уровень был очень низким. Да, у них были хорошие презентации, хорошая задумка, большой пласт текстов. Но мало кто рассказывал, а не читал по бумажке. Более того, мало кто мог прочитать внятно: спотыкались на каждом слове, а "monsieur" превратили в "монсуар". И надо запомнить навсегда: презентация - это сопровождение! Зачем писать на слайдах текст, который ты и так читаешь? Я воспринимаю текст лучше, чем речь, поэтому прочитывала все быстрее, нежели выступающие успевали проговорить. Это главные претензии. Была еще неудобоваримая форма: у девочки была проведена гигантская работа по подбору иллюстраций, поэтому слайды менялись каждые полминуты-минуту. На каждом была залита фоновая картинка, текст на ней виден был плохо, к тому же иногда поверх накладывалась еще одно изображение. Через две минуты меня укачало. Потом еще выяснилось, что слайды идут не в том порядке, в котором их читает участница, поэтому "техподдерживающие" товарищи начали судорожно искать слайд, который она читает. Понятно, что это сильно отвлекало.

Потом вышли учителя. Сразу видно, что у людей поставлена речь. У одной учительницы была толковая презентация (именно иллюстративного характера), а как ее ученики читали стихотворения! Класс! Было очень любопытное выступление, я даже нашла много удивительных пересечений с моей работой (хотя наши работы вовсе не связаны). Если бы я выступала после нее, можно было бы провести параллели, но после нее вышла "докладывать" предпоследняя участница, которая, кажется, ни разу не подняла глаз от бумажки и рассказывала очень блекло.

В общем, была я последняя. Кажется, мне хлопали очень живо (даже сопровождавшая меня коллега сказала об этом) С другой стороны, народ радовался, что финал близок (как я их понимаю!). А одна учительница даже подошла и сказала, что ей было очень приятно слушать человека, рассказывающего, а не читающего.

Но, ребят, мы там провели три часа. Три достаточно унылых, хотя и поучительных часа. В итоге учителям не дали никакой бумажки, которую можно было бы вложить в портфолио, о котором нам талдычат на каждом совещании.